29 ноября.

Проработав пол дня, я отправился в дальнее путешествие. До метро довезла мама, от метро до аэропорта Андрей с Леной. Они мне и составили компанию в ожидании рейса. В моей очередной попытке сэкономить в строительном магазине был куплена пленка и мы обернули мою сумку. Выглядит всё это "шляпно", но по крайней мере можно еще помотать пару перелётов и на обратную дорогу должно хватить.
Регистрацию прошёл успешно, и мне выдали два посадочных талона: один до Берлина, второй до Франкфурта. Всегда опасаюсь таможню, в плане невыпускания из-за долгов, неизвестных мне. Но выпустили и значит я чист перед законом).
В ожидании погрузки в самолет ем сникерс и вспоминаю, как это - писать заметки.
Вот и лечу в самолете. AirBerlin на ужин предложили фиговенькие сэндвичи с кучей майонеза, чай и воду. Самолет хороший 737-700. За окном уже темно и только на западе есть просвет на горизонте. Туда и летим. Английский у стюардесс совсем непонятный, а может это я уже отвык от иностранного языка. Хорошо я снабжен кучей разговорников и надеюсь, по приходу на Мартинику смогу связать пару слов по-французски. Опять ухожу в сон, чтобы набраться сил перед брожением по терминалам аэропортов.
Вот и приземлились в Берлине. Полет занял 2 часа. На посадку заходил над обычными кварталами и в следующий раз, несмотря на запрет фото, надо будет попробовать сфотографировать. Но уже темно и тут.
Аэропорт вроде большой, но не очень понравился. Какой то без души со стойками, коридорами и ничего запоминающегося. Около отделения полиции нашел свободную розетку, а бесплатный вай фай так и не обнаружил. Правда напротив стойки информации подсказали, что интернетом можно попользоваться на через инфо панель (стоит напротив), но там в интернет не выходилось почему то. Подтвердил перелет на Кабо-Верде в отделении авиакомпании, которую увидел тут. Так что надеюсь, всё пройдёт хорошо. Уже полодинадцатого и хочется спать(разница с нами тут 3 часа).
30 ноября
В России уже полночь и поэтому решил начать новый день. Встретил я его в самолете. Готовимся лететь во Франкфурт. На этот раз попался аэробус А319. При досмотре в очередной раз упал телефон, рассыпавшись на кусочки. Но всё ещё работает, а скотчнадёжно скрепляет слабые детали :).1
Промучился ночь в аэропорту. Интернета нет, спать не удобно, но зато зарегистрировался и сижу на посадку на Канары. Большинство пассажиров пожилые немцы, наверное на Канарах сейчас наиболее мягкий климат. Скорее бы добраться до яхты и выспаться горизонтально.
Вот и в самолете. Сейчас это 737-800. Отличие от 700 пока не ощутил. За иллюминатором идёт дождь. Впереди часов пять полёта и надеюсь посплю. Проснулся на рассвете.

2 3 4 5Люблю смотреть на закаты, восходы и облака. Облако кажется таким плотным, пушистым, готовым выдержать тебя и прокатить. Рассветные фотки получились банальными, но зато успел сфоткать летящий навстречу самолет. Еле успел. Сначала подумал, что корабль или катер по волнам несётся, но все равно успел схватить камеру и сделать пару снимков. Секунд 5 и его уже не видать.
Вот и последний купленный перелет с Канар до Кабо-Верде. Границу прошёл на удивление просто. Правда на пару каких то вопросов отвечал "руссо туристо" и улыбался;) но видно таких бывает много и они махнули рукой. Тут уже тепло и можно скоро начать загорать. Осталось пройти границу на Кабо-Верде и добраться до яхты (еще один перелет). Можно наверное через берлин сразу попасть на канары, тк видел тут самолеты airberlin. Но это уже на будущее. Народу в самолете до неприличия много. Забит весь самолёт. Тут уже побольше молодёжи и я себя не чувствую совсем белой вороной.
Лирическое заграничное отступление. Не знаю как у нас, но тут авиаавтобусы при посадке-высадке пассажиров прижимаются к земле. Все строительные работы огорожены и проводятся. Всё аккуратно, хотя и скромно. Давненько не бывал в Европах. Поглядим как живут островные "дикари";)
Вот и очередной внеземной перекус. Оказывается я меньше суток в пути, а впечатлений и отрыва от работы достаточно. Надо будет иногда устраивать стресс-выходные, чтобы они были насыщенны по самое небалуй. Получил небольшой стресс в кабо-верде. Но как не странно, не при получении визы(ее поставили просто за 25 евро без документов кроме паспорта и анкты), а при покупке билета на остров сан винсент. Сказали, что билетов на сегодня нет. Я притащил карту и просил всякие пути с пересадками, т.к. в аэропорту ночевать не хотелось совсем. Они что то побегали, понажимали и сказали, что вроде нашли. 88 евро. Прямо как в Москву слетать.

6
Но вот сижу после регистрации и понимаю, что местных то тут и нет почти. Видно самолётами не летают. Вероятно паромное сообщение развито. Надо будет уточнить.
На самолете лечу винтовом ATR 72. Взлетел и летит довольно плавно, хотя при взлет было ощутимо, что его немного таскает по полосе. Уже почти полночь по России и тут солнце уже село. Скорее бы в каюту), а еще принять душ и выпить чая с медом).
Встретили в аэропорту и отвезли на яхту. Оказалось, что у них по плану поход в кафе. Пришлось отложив сон отправиться по запаху еды. Пол свининки с рисом. Довольно не плохо, но сон это не заменило и уснул без задних ног.
1 декабря.
Вот и начало зимы. Хорошо зиму встречать около экватора:). Проснулся уже выспавшись и в планах оставалось часов 6 до отхода.

78 9 10
После завтрака отправился по городу. Городок не очень то интересный. Так немножко колониальных домов, какие то хибарки, небольшие новостройки, в основном отели. Естественно не мог не отметить 1 декабря купанием в Атлантике. Народ тут довольно спортивный- много бегает, есть спортивные площадки с народом, да и вообще подтянутые более менее люди. Городской пляж чист и можно поплавать в чистой воде. Сам пляж песчаный вход тоже. Попробовал немного попрыгать, побегать по воде и песочку, но понял, что форма уже не та. Решил на яхте, во время перехода, грамотно тратить калории и заниматься офп. Пришел на яхту и так как я недавно с самолёта меня освободили от хозяйственных дел, что мне и дало время погулять и покупаться.

11 12 13 14 15 16
Обедали в кафе с различными флагами и майками, развешанными по стенам. Саша в пику злобному империализму пожертвовал флаг-накидку клуба "Зенит". Так что будите в сан винсенто зайдите в бар Наутико и сможете сфоткаться с флагом:). После обеда быстрые сборы и выход в море-окиян.
2 декабря.
Вот уже и в океане постепенно проходит день...
Если вернуться к вчерашнему дню, то ничего экстраординарного не произошло. Даже не ощутилось, что вышли на трансатлантический переход. Благодаря таблеткам от укачивания даже не очень ощущается качка. Хотя когда спускаешься в закрытое пространство начинает укачивать, но это решается засыпанием. К счастью в этом походе сны пока спокойные и высыпаться удаётся хорошо.

21 22 23
За нашей яхтой постоянно болтается воблер, на который планируется словить рыбку, для которой был привезен "Васаби". Пока поклёвок не было, но надеюсь всё ещё впереди. Иногда из воды выпрыгивают летучие рыбы, но при мне на палубу еще ни одна не запрыгнула.
Сейчас сижу на вахте и стараюсь не обгореть. Ночью тут кстати холодно и приходиться одеваться, так что на завтрашнюю ночную вахту я одену термобельё.
Вот только что увидели небольшого кашалота. За нами он что то не успел.  И проплыв мимо мы даже не успели его заснять, так что придется поверить наслово. А так пока всё спокойно. Едим бананы, жуём мандарины иногда зажёвываем всё это картошкой с тушёнкой, привезённой с родины. Чтобы не кормить Ихтиандра я кушаю таблетки и пока вроде всё нормально. Думаю дня за три прикачаюсь и их есть уже не буду.
Солнечные батареи и ветряк довольно хорошо помогают и день можно идти без подзарядки аккумуляторов, но с заходом солнца и вечерней готовкой аккумуляторы садятся и приходится час слушать тарахтенье двигателя. Ближе к полночи стал накрапывать мелкий дождик. Чтобы вы еще меньше завидовали знайте - я на вахте сижу в термобелье, теплых носках, штанах, куртке и шапке. Вот такие тут экваториальные ночи:). Сегодня ещё всё облаками и тучами заволокло и звёзд с луной не видать. Только волны кидают нас из стороны в сторону и ветер подгоняет на запад.
3 декабря.
День выдался пасмурный и особо ничем непримечательный. Так как ветер совсем попутный (видимо многие нам его желали) и волнение есть, то паруса периодически хлопают, что не очень хорошо для мачты и такелажа. Поэтому в течение дня настраивали систему "бабочка". Это когда они парус одного борта, а другой с другого. Иногда накрапывал дождик. Вообще довольно лениво что то делать, если можно валяться и ничего не делать:). Еще постоянно хочется спать, но это видно я никогда не побеждю. Идём мы довольно хорошо и надеюсь за 15 дней сможем дойти до Карибских островов. Хотелось бы погулять по земле и поваляться на пляже.

31 32
Поймали одну рыбку и скушали на обед. Было выясненно, что воблер, болтающийся за яхтой, отнимает целый узел скорости и теперь рыбалка у нас утром и вечером. Так же в ночную смену есть желающие пособирать летучих рыб, залетающих на яхту. Их мы тоже покушали на обед. Довольно вкусные хотя и костлявые. Я не большой приверженец рыбы. Но как говорят - кто летучей рыбы не ел, тот по Атлантике не ходил. Так что ел:)
4 декабря.
Ночью встретили первое судно с момента отхода  Кабо-Верде. Это оказалась яхточка, но мы ее как то уж очень быстро обогнали. На связь она не выходила и на радаре не показывалась почему то. Хотя ночь была и облачная, но дали попробовать программу "star walks", если не ошибаюсь. Это программа для айфона и с помощью gps приёмника и гироскопа она при направлении телефона в любую точку неба показывает все звёзды и созвездия с краткими характеристиками. Так же указываются наиболее крупные спутники. Так что любителям понаблюдать за звездным небом она должна быть небезынтересна.
А так этот день прошёл в атмосфере полной демократии. Большинством голосов (2 штуки) победила партия "яблоко". Большинство партий преодолело 5-процентный барьер и так же будут принимать участие в жизни команды:). Будем ожидать результатов выборов на Большой земле. В случае прихода к власти неугодной партии будем просить на Мартинике политического убежища;).
Ещё одним из запоминающихся и более положительным моментом являлось то, что сегодня банный день и можно было немного почувствовать себя человеком. Пока пресные души позволяем себе раз в три дня(для девушек это наверное просто трагедия и катастрофа была бы:). День выдался довольно солнечным и приходилось скрываться от солнца. Но как обычно хочеться спать. На вечерней вахте наконец то прилетела летучая рыба. Сантиметров 20 в длину и примерно такой же размах крыльев. Когда они летают над морем, то очень напоминают мне ласточек почему то.
Попытки делать зарядку и иные физические упражнения возникают, но до постановки на поток еще далеко. Сегодня день без таблеток- спать хочется, укачивает больше, но надеюсь завтра будет лучше, чем вчера.
5 декабря
День прошёл потихоньку. Силы тратить особо некуда и поэтому отказался от обеда. Сегодня папа показал как пользоваться секстантом. Определили местоположение довольно точно и завтра будет повторная попытка. Так же была разыграна вакансия мойщика посуды, которую я благополучно и выиграл проиграв в нарды. Мытье посуды в целях экономии электричества и воды осуществляется следующим образом. Сначала смывается основная грязь в раковине морской водой с ножной помпой, затем отличным импортным Fairy намыливается и опять же смывается морской водой. Потом посуда ополаскивается пресной водой, которая подаётся педалькой или автоматически (краном). Так на борту много фруктов и приходиться бороться, чтобы их скушать быстрее, чем они испортятся:). Пока съедаем больше, чем выкидываем, но и среди фруктов есть потери. Первыми уходят от нас бананы и апельсины.
Идём довольно хорошо и может за пару с половиной недель дойдём до Мартинике, где будет время на осмотр острова. Но это ещё далеко впереди.
Под вечер пришло сообщение из дома, что бабушка в очередной раз сломала руку, а в Москве какие то митинги. Сидя на яхте кроме как переживать мы ничего не можем и поэтому продолжаем идти вперед.
6 декабря
День не предвещал ничего интересного...
Но сначала на ночной вахте перетерся стаксель шкот (веревка идущая к переднему парусу) и пока заводили новый и пытались установить всю конструкцию (бабочку) заново, у нас отломался спинакер-гик (палка отталкивающая передний парус вбок) от мачты. Поэтому ночные действия закончились тем, что идем под одним гротом. Утром, поев каши омлетом, решили поставить генакер(легкий передний парус), но ветер был слишком сильный для него и пока ставили и убирали пришло время обеда. Во время работы генакера скорость доходила до 10 узлов (правда немного помогали двигателе, чтобы легче было убрать парус). Правда в связи с ухудшением состоянием бананов у нас был объявлен час поедания бананов. Вообще последние дни проходят под непрекращающиеся шутки: А ты съел банан перед(вместо, после и т.п.) сном (едой, вахтой, выходом на палубу и т.д.)?:).
До вечера довольно спокойно дошли под одним гротом. Так как время не ждёт, то купание в океане заключается в обливании себя из ведра сидя на площадке для купания. Но и это плюс, так как в полуденные часы довольно жарко, несмотря на ветер.
Ужин запомнился отварной кукурузой которую ели закусывая салом. Никогда бы не подумал, что так можно питаться посреди Атлантического океана. Почаёвничали с мармеладками и финиками. Теперь вот сидим на вечерней вахте и переживаем за грот, гик и мачту, так как что то где то стало как то не так поскрипывать. Но зато при осмотре обнаружилось место для детальки, которую нашли на палуб при стоянке в Кабо-Верде. Это шайба для гика (гик это нижняя палка к которой крепиться основной парус-грот), которую по утру будем пробовать установить на место.
Так пока у нас по скорости всё хорошо, но половину дистанции ещё не одолели. Надеюсь через пару суток сможем перейти это черту половины пути.

42
Ночи сейчас полнолунные почти и почти всю ночь нам светит луна. Правда из за этого не так хорошо видны звёзды, но и их я надеюсь мы ещё понаблюдаем.
7 декабря.
День на удивление выдался хорошим и запоминающимся.
Ноченно-утрнняя вахта уже была без луны и удалось понаблюдать звёздное небо, на котором одновременно были видны и полярная звезда и южный крест. Правда под утро уже слишком хотелось спать, но когда взошло солнце стало полегче и завтрак я провел в бодровствовании. Отправившись спать я поглядел очередные сны из серии работа и путешествия. В прошлые походы на яхте мне постоянно снилось, что куда то врезаемся, что то не так с яхтой и т.п. Наверное просто не было других проблем в голове. А сейчас так как работающий человек, то сны о работе, особенно в первые дни, а сейчас примешиваются какие то аэропортные темы. В общем сквозь пелену сна услышал трещётку не похожую на треск лебёдки, и выйдя на палубу обнаружил людей, борющихся с удочкой. Удочка гнулась, катушка трещала, но леску удавалось выбирать. Потом на воде показалась рыба и когда уже вытащили, поддев крюком, оказалась рыба под названием dolfin fish сантиметров 80-70 в длину. Произведя с ней положенную фотосессию её разделали и часть скушали тут же в виде сашими с васаби, голова ушла на уху, а остальное на ужин. Хвост в виде трофея висит на корме. А при разделке рыбы приплыла стая дельфинов. Порезвившись около лодки минут пять и поймя, что рыбу им никто не отдаст они уплыли восвояси.

51 52
Ещё одно великое достижение - мы победили банановую порчу ;) и теперь бананы остались свеженькие, висящие прямо на ветке. Следующая цель это уничтожение апельсин.
Так же после обеда был произведён ряд экспериментов с постановкой парусов и была признана наиболее скоростная постановка -это поставить грот и стаксель и идти курсом бакштаг (немного вбок от совсем попутного ветра(фордвинд), который дует прямо на Мартинику). При постановке парусов определили откуда были найденные винтики и своевременно их установили. Вообще после внимательного просмотра всех деталей и узлов как то напрашивается вывод, что для океанских походов такие яхты надо все же дорабатывать и в особенности важные детали, незаметные на первый взгляд.
8 декабря.
Ветер сегодня совсем подстих и ночью даже немного прошлись под двигателем. Но после завтрака был запланирован подъём генакера(переднего паруса на слабый ветер), что мы благополучно и сделали с какой то попытки. Потом еще убрали грот и теперь довольно бодро для такого ветра идём под одним генакром. Как то в этой яхте много скрипов и тресков, конечно яхта должна немного "играть", но видно всё таки возраст, и ещё раздражает ветрогенератор. Не знаю насколько он помогает в выработке электричества, но шума от него довольно много.
А вообще сегодня день чисел. Мы прошли 1000 миль(это ночью было), мы прошли пол пути - 1050 миль (днём отметились), а вечером нам осталось пройти меньше 1000 миль. Идём мы кстати уже неделю.
Погода сегодня облачная, но всё равно сидя за штурвалом одной стороной немного подгорел. Во всяких книгах про то как пересекали Атлантику говорят, что их сопровождали рыбы, акулы и т.п., но у нас такого нет и идём в полном одиночестве. Хорошая вахта после ужина (если она конечно спокойна). Можно лежать, смотреть на луну, спокойно переваривая ужин, и понемногу морально готовиться ко сну. Кстати сегодня полнолуние. Ближе к полночи ветер стихает и парус не очень хорошо стоит, а сзади тучка подходит и могут быть порывы ветра. С тучкой вроде разминулись, ветер немного появился и ветряк опять стал крутиться и резонировать.
9 декабря.
Утро началось с фотосесси рассвета. Давно не брал в руки фотоаппарат и решил восполнить пробел, к тому же обещал фотки привезти. Так как ничего интересного не происходит, то фоткаю просто окружающие предметы. После завтрака решил, что достаточно пообвык к солнцу и устроил пляжный час, ну может полтора. Потом всё же скрылся в тени.

61
Целый день проходили засилье водорослей. Из за них даже не имеет смысл разматывать удочку, т.к. После пары попыток приходилось вытягивать тину морскую:). А вытягивать 200 метров фигни с тиной оказывается довольно трудно (представляю как тяжело рыбу вытягивать). В общем так коротая минуты и часы пришло время ужина. А затем и сна.
10 декабря.
Вот, пока дописывал впечатления о предыдущем дне, налетел белый шквал(порывистый ветер с дождём). Успели к нему вовремя подготовиться. Я опоздал бы минут на пять. Хорошо отец сказал убирать генакер и ставить стаксель. Пока убрали генакер, ветер уже поднялся, а когда уже ставили стаксель пошел тропический дождик. Так что сейчас сижу и понемногу опресняюсь в ожидании того, пока пройдут тучи и можно снова поставить генакер. Ветер пока дует около 20 узлов (это 10 м/с) и это многовато для лёгкого паруса. Если такой ветер до утра продержится, то поставим все основные паруса и полным ходом на Карибы, а то и так вторая половина получается менее быстрая из-за отсутствия ветра.
День, несмотря на хмурую ночь и такое же утро, выдался хорошим и немного солнечным. Ветер дул хорошо и идём мы довольно быстро, но до суточного рекордного перехода на начале похода (180 миль) еще не дотягиваем - всего 140. Понемногу стараюсь запомнить несколько фраз по-французски, но это, если честно, плохо удаётся. Пока выучил как меня зовут, что я из России и нифига вас не понимаю;).
Сейчас вечерняя вахта и вдали сверкают молнии. По статистике это вроде не очень опасно, но грозу с молниями ещё не переживал в море. Надеюсь и сейчас не придётся, т.к. молнии сверкают с подветренной стороны и ветром эти тучи относит в сторону.
11 декабря.
Вот и ещё одно воскресенье. Завтра кому то на работу, а я вот уже десять дней в отпуске на вахтах стою. Молнии и ночные грозы обошли стороной и утро встречает нас закатом луны с одной стороны и рассветом солнца с другой стороны. Ветер немного спал и поставили генакер. На блесну давно уже, что то не ловилось и постепенно уничтожаем тушёнку. Овощи уже почти все закончились. Так день прошёл спокойно и почти без происшествий.
Из событий запомнилось очередное убирание паруса. В этот раз тучку не сочли опасной, да и день - светло и ясно. Но зря расслабились. Сейчас уже убирали парус всей командой и на порывах ветра яхту ложило почти набок, из за чего да же вылетел с плиты чайник. Но всё закончилось благополучно и решили пока вечер и ночь идти под одним гротом. До Мартиники осталось 600 миль.


12 декабря.
Последнее время фотографирую рассветы и закаты, но как то предать разнообразие красок не получается. Сегодня в очередной раз перевели часы. Так как земля поделена на 360 градусов и оборот составляет 24 часа, то через каждые 15 градусов идет часовой пояс. Мартиника находится на 60 градусе западной долготы и этот (на 52 град. 30 минут) перевод последний. Сейчас разница с Питером получается 7 часов.
Из дома прислали смс, что подморозило и есть шансы приехать в зиму, а не слякоть. Хотя сидя ночами в шортах на вахт желание попасть в зиму невелико.
Днём видели довольно странный грузовой корабль, что то так и не поняли для перевозки чего он построен. На утренней зорьке какая то большая рыба оторвала нам очередную наживку в виде кальмара. Теперь решили ловить на боле мелкую блесну.

71
Ближе к вечеру появились дельфины, и почти час плыли и игрались впереди корабля.
Сейчас уж вечер и по лунной дорожке идём к цели. Пока с ветром не очень и скорость несколько упала. Но надеюсь на осмотр Мартиники времени хватит.
13 декабря.
Сегодня было жарковато. Даже поставили тент над кокпитом (место сзади лодки, где сидит народ)-"бимини". А так день прошёл очень спокойно. Дул легкий ветерок, мы спокойно шли вперёд. Из живности видели только птицу, которая периодически ныряла в воду и что то видимо ловила.
А ещё вечерами закачал на телефон книжек и читаю. Последнее время это Аркадий Аверченко, редактор журнала "Сатирикон". Довольно веселые рассказы и не так скучно проводить время.
14 декабря.
День начался с предсказуемого ослабления ветра, и уже в 3 ночи убрали паруса и пошли под двигателем. Прогноз обещал ещё около суток отсутствие ветра и на день уже запланированы игра в покер (костяной), нарды и прочее и прочее. Под утро прошёл тропический ливень, который тоже предсказывал прогноз. Зато утро солнечное и день без облаков.
Но тут и началось всё самое интересное. Чтобы мы не расслаблялись двигатель решил, немного подёргавшись, заглохнуть. Было похоже на то, что засорился топливный фильтр. В течении часа по судну производился обыск, но запасной фильтр так и не был найден. Прокачали ручным насосом, попереключали топливные баки и вроде как завёлся и пока стабильно работает.


По такому случаю даже устроили настоящее купание в открытом океане, а не обычное обливание водой из ведра на корме. Так то у нас каждый день после завтрака или обеда какие то мероприятия по постановке парусов, смене галса(направление движения относительно ветра) и т.п. Ну, а так как шли под двигателем, то судьба устроила нам вот такой сюрприз.
Положительным сюрпризом была поимка двух неопределенных рыб, которых правда определённо поели и есть будем:). Поймали их на одного из последних воблеров, всех остальных уже подкусывали и поотрывали. Сделали сашими и на ужин жаренную рыбу, а на завтра планируется уха из голов. Хвосты, как и полагается трофеям, были вывешены на всеобщее обозрение.


Так же с погрешностью примерно в 60 миль с помощью секстанта и часов, без вспомогательных таблиц, определил местоположение судна. Так что теоретически, попав на необитаемый остов, смогу примерно сказать - где нахожусь.
Вечерне купание было омрачено очередной поломкой двигателя. На этот раз что то барахлит переключение передач. И пока переключать их можем вручную забравшись через капитанскую каюту в моторный отсек. И теперь это действие похоже, как в старинных теплоходах: капитан дергает речку и кричит "Вперёд", следующий перед входом в каюту повторяет приказ, а человек у коробки передач уже переключает передачу в моторном отсеке. Завтра днём попробуем починить это, а пока идём вперёд и только вперёд. Ветра пока нет и все надежды связаны с двигателем.
15 декабря.
Всё ближе и ближе к острову и значит постепенно круиз подходит к концу. Скоро возвращаться в зиму и в работу. Вам наверное очень трудно понять как это тяжело в безветренную погоду, под лучами палящего солнца, постоянно бегать и обливаться из ведра солёной водой Атлантического океана. Эти постоянные свежие рыбы, которых вытаскивают и режут, вытаскивают и режут, потом делают сашими, уху и жарят. Очень сложно будет привыкнуть не выходить глядеть на звёздное небо в одних шортах, а созревающие бананы рвать непосредственно с грозди. Эти неубывающие яблоки и апельсины сводят с ума. Вам то хорошо там с авитаминозом, а нам приходиться всё это есть несмотря на обилие всех этих витаминов в организме. Но зато у вас вроде говорят снег выпал и это не может не радовать. Я бы с удовольствием поел сейчас мороженного, а то +28 воды не придают внутренней прохлады. Делали тут правда молочный коктейль, но я его не пробовал, так как там были бананы и апельсины.

Сегодня, пока ветра нет и имеем возможность под двигателем быстро остановиться, поплавал с маской и трубкой - ужасно. Прозрачная вода, под тобой тысячи четыре метров этой воды, тихо покачивается лодка и абсолютно не на что смотреть. Приходиться просто нырять с бортика, качаться на волне или просто болтать ногами свесившись с борта. Ну да ладно, не буду сильно жаловаться, вахта сдана и надо набираться сил перед следующей. Пойду полежу на носу, может легкий ветерок и солнце разморят меня и дадут поспать(устал спать больше 10 часов в сутки).


А так день прошёл спокойно, правда ветер был слабый и в основном шли под двигателем, но дизеля должно хватить с запасом. Покопавшись в механизме переключения передач обнаружили, что порвался тросик привода. Так что починить нам его не удастся и будем переключать передачи непосредственно из моторного отсека. Под вечер, даже уже в темноте словили еще одну рыбу. А на закате, особо зоркие, вроде впереди видели касаток, но я к ним не отношусь).


16 декабря.
Ну вот проснувшись мы увидели землю. Слева остров Санта-Лючия, а справа Мартиника. Особого трепета это не вызвало- просто начинается очередной этап путешествия.


Ветер всё ещё продолжает дуть, и к острову мы подходим под парусами. Немного потренировались в ручном включении двигателя, и пошли в марину. По пути встретили рыбаков, вытаскивающих клетки-ловушки с омарами, наверно, а так же прошли чудесного вида пляж. Потом часа полтора стояли в очереди на заправку. И там выяснили, что мест в марине нет и не очень предвидится. Поэтому оставшиеся дни, вероятнее всего, будем стоять тут же на якоре, а на берег сходить будем или вплавь;) или на тузике(динге, надувной лодке), что вероятнее всего.


Вечером погуляли по городу, но ничего фееричного не обнаружили. Церковь, дорожки, пара фонарей, да довольно обветшалые здания - их пофоткаю при свете дня. Вернулись на яхту да и после чаепития отправился спать. Спать я решил на свежем воздухе в кокпите, в спальнике.


17 декабря.
Вот и прошёл день. О нём пишу уже вечером лёжа в спальнике и слушая Morecheeba. Теперь могу говорить завзятым походникам, что спал в декабре, в спальнике под открытым небом:). И пусть кто то скажет, что это неправда.
А день выдался так се, потому что не удалось повидать Мартинику... Утром с отцом перед завтраком съездили на берег. Он чтобы побегать, а я чтобы погулять по окрестностям. Окрестности ничего интересного не показали. Так серединка на половинку. После завтрака планировали взять машину, но вмешались проблемы: сначала перестала работать водяная помпа - чистили контакты реле и предохранителей, а потом вообще перетерло веревку, держащую яхту, и мы потихоньку понеслись на другие яхты. Хорошо быстро сориентировались и запустив двигатель избежали больших проблем. Потом еще приехал мужик и сказал, что место это занято и нам пришлось ещё часа полтора искать нормальное место для якорной стоянке.


В обед у них естественно сиеста и машину не взять. Пришлось по солнцепеку гулять по городу. И даже нашёл в нём Макдональдс- цивилизация. Видел свадебную процессию, состоящую практически из одних Ауди. Пофотографировал старые, а так же жухлые дома.

После обеда машину в аренду так и не нашли. Так что наша поездка по острову под большим вопросом. Завтра если с машиной не выйдет, то наверное поедим в столицу Мартиники - Форт де Франс. Хотя я бы лучше просто на природу куда то поехал бы.
18 декабря.
Случилась большая удача - мы в воскресенье смогли взять в прокат машину. Теперь есть шанс увидеть остров, хотя бы мельком. Позавтракав и собравшись мы на сегодня запланировали поездку на пляж и по ближайшим окрестностям. Машинка нам досталась белое пежо 307. Уместившись в ней впятером поехали на один из лучших пляжей на Мартинике(согласно путеводителям). Въезд на пляж оказался платным (3.5 евро), но оно того стоило. Вид как с картинки, впрочем такие открытки продаются в сувенирных лавках. Белый песок, пальмы, склонившиеся к воде, зелёная травка на лужайках. Очень живописно и довольно мило. Правда всё само красивое располагается на территории отеля, но меня оттуда не выгоняли. А так еще заодно и нормально получилось поплавать, а не вокруг и около лодки.


Затем решили совершить круг вокруг половинки острова. Немного отъехав уткнулись в какой то орнеотологический парк, расположенный на озере. Раз уж заехали, то пошли смотреть. Оказалось там сделан помост по озеру, с которого можно смотреть на мангровые заросли, крабиков, населяющие их. А в наиболее выдающейся в озеро части помоста, сделали стену с отверстиями под наблюдение за птицами. Антильские острова находятся на пути миграции птиц из северной в южную Америку и обратно. Но так как сейчас зима, то обнаружили только одну цаплю. Рядом с этим парком оказался общественный пляж, где в основном наверное и отдыхает местное население. Место не уступает первому, но более живое и мне понравилось больше. Потом уже ничего особо интересного не видели. Правда встречали много свадеб, банановых плантаций и памятников солдатам. Оказалось, что памятники солдатам просвещенны в основном первой мировой. Наверное Франция собирала все резервы и в ход пошли даже заморские территории.


Довольно вкусные пиццы и капучино. По дороге умудрился скушать довольно большую пиццу, при том, что я их не очень то люблю. Ложусь тут часов в 9-10, но и встаю с первыми лучами солнца(часов в 6-7), так что к рабочему режиму готов.


19 декабря.
Вот и последний полный день на Мартинике. Сегодня, встав пораньше, решили проехаться по горным районам острова. Сначала поглядели на церковь и несколько раз ходили по лесным тропам. Очень зелёный остров и богат водой, по крайней мере зимой. Довольно часто идут кратковременные дожди.


Доехав до начала подъёма на гору решили быстренько зайти, ну или пройти сколько сможем, так как ветер был довольно прохладный, а одеты мы были легко. Пока поднимался успел согреться и уже было желание покупаться. Дорога наверх, поначалу в виде ступенек, понемногу перешла просто в каменную тропинку по которой иногда приходилась карабкаться. Дойдя до вершины, на которой стоял крест, оказалось, что это не вершина и в стороне есть что то повыше. Потопали туда, но и оттуда открывалась следующая вершина, на которую надо было подняться, предварительно спустившись в ущелье. Пошли и туда

. Там уже тропа была еще менее обустроена и из под ног периодически выскальзывали камешки. Ветер уже стал холодным, а солнце закрыла туча, которая постепенно закрыла и гору вместе с нами. За вершиной впереди виднелась ещё одна и так далее. В конце концов решили остановиться и повернуть назад, чтобы успеть до заката спуститься вниз. К тому же влажность от облака делала камни довольно скользкими. Когда смотрели на тропинку, то видели как в тумане спускается один мужичёк - на четвереньках, вприсядку, медленно и комично, как нам казалось с высоты. На самом деле спускались мы так же- медленно и обстоятельно. Внизу отобедав копчёной курицей и покормив местную бездомную собаку, отправились к побережью встретить закат.


Обратная дорога заняла меньше времени и на закат мы успели. Кто хотел искупался, но мне в город море не показалось чистым. Сент пьер запомнился крепостной, единственной увиденной на этом острове. Но уж времени осмотреть её не оставалось и поехали обратно через столицу острова Форд-де-Франс. Планировали купить сувениры в столице, но по приезду всё уже было закрыто- или предрождественское затишье, или они вообще работают хуже итальянцев. Но всё равное немного прошлись и проехали по городу. Тут конечно дома, относящиеся к прошлой эпохе, несколько побогаче, а сам город, в основной массе, располагается на холме, а не жмётся к побережью. В закрывающемся магазине успели купить по нескольку дисков национальной музыки... После прослушивания на яхте она по душе никому не пришлась, ну может только пару песен, в которых есть не только ритм, но и мелодия.
20 декабря.
Последний день в тепле... Утром пораньше встали, собрали вещи и подготовили яхту к сдаче. Потом пошли по магазинам и должны были съездить на пляж и покупаться на последок, но народ погряз в магазинах и купание не сложилось. Пришлось просидеть полтора часа в ожидании чуда в кафе, но чудо не произошло и никуда не поехали.
С самого начала французская компания вызывала сомнение в пунктуальности и надёжности. Эти опасения подтвердил Дамьен(сотрудник фирмы, который должен был принимать лодку)- его искали "с собаками" по всему городку (почти как игра в казаки-разбойники). В конце концов нашли и привезя на яхту быстро сдали ему яхту. Правда по английски он нифига не говорил, а единственный из нас знающий французский в это время сдавал машину. Так что поговоря на руско-французком и тыкая пальцами мы сдали яхту, но пообедать уже не успели.


Сделали последнюю фотку в шляпах, которую я не одел по причине старательной упаковке вещей (я её запихал куда то далеко в сумку). Сумка, кстати, стала на 10 кг тяжелее благодаря яхтенным вещам, отданным папой для перевозки. Вообще вещей у нас многовато, килограмм по 30 на человека выходит, а с ручной кладью, где книги, зарядные и другие тяжёлые вещи, ещё + 10 можно добавить.
На микроавтобусе благополучно доехали до аэропорта и зарегистрировались, как не странно за перевес ничего не взяли. В самолёте мне повезло сесть сзади и занять 4 места, на которых я благополучно проспал весь перелет (естественно сон прерывался на еду:)). Так незаметно мы и прилетели в Париж.
21 декабря.
Париж... Странно. Уже видел его и пока умирать не собираюсь. Видно надо его осмотреть боле детально, но это в другой раз. Сейчас что то холодно и гулять не хочется. В гостинце, наконец то, принял нормальный душ за три недели, но в номере было прохладно и быстренько собравшись решили ехать в Лувр.
Спрося дорогу у хозяина гостиницы мы отправились к метро. Метро в Париже зонное, но вроде как на целый час поездок, при выходе из метро надо предъявить билет, так что выкидывать его не надо. Немного запутало метро в плане множества платформ, но это видно потому что наша станция была почти загородная и метро тут напоминает электричку(идёт из пригорода и вагоны ещё двухэтажные). При вопросе в окошке информации "как доехать до Лувра?"  женщина долго думала, смотрела карты, компьютер и мы уже стали невесело подшучивать, но оказалось, что она искала ближайший поезд, на какую платформу он приходит и чтобы поменьше остановок. Долгий ответ нас смутил и мы не поверив решили всё сами проверить и перепроверить - совпало.
До Лувра добрались без происшествий и отстояв в очереди 30 минут (как и было указано на табличке в конце очереди) попали в Лувр. Билеты там продаются в автоматических кассах, за фотосъемку доплачивать не надо- цивилизация. В этот раз решили просмотреть Джоконду и Венеру Милоскую. Найти их легко - просто идти по стрелочкам. Около них довольно много народу, но особого впечатления, которое выделяло бы их из остальных картин, не произвели. Походили по остальным залам, народу довольно много и ощущение от приобщения к прекрасному немного теряется. Может и не надо пускать людей с фотоаппаратами и уменьшить цивильность (скамейки, туалеты, кафешки и тп) и тогда люди будут идти только ради искусства.


Обратный путь до гостиницы прошел быстро, перекусили в японском ресторане да и всё. Дальнейшая дорога домой через Берлин особо ничем не запомнилась. Всё прошло по графику. И в Берлине, закупаяясь в дютике, вокруг была слышна русская речь.

Hosted by uCoz